Заказ микроавтобуса, аренда автобусов Москва, заказ автобуса, трансфер аэропорт

г. Москва, тел. 8 (495) 649-54-48, ТК "Биглонгкар"

Красота истинная

Вот, в принципе, и все нехитрые механизмы восприятие красоты. Но если бы на вынесение "вердикта" влияли только эти механизмы! На деле все значительно сложнее. На деле вмешиваются другие факторы, абсолютно не связанные с красотой. Это мнение влиятельного для нас человека, полезность вещи, здравый смысл, потребность, интерес, самообман, темперамент и даже настроение. В результате мы улавливаем не истинную красоту автомашины или чайника, а всего лишь эффект противоборства всевозможных, в основном чужих, факторов в подсознании.

Возникает тогда вопрос: какие же условия считать посторонними, а какие - подлинными? Тут все основано на идеологии. Одни объявляют истинными факторами соотношения; другие, как наши эстетики, - уникальность или общественный характер, третьи говорят, что практически никакой красоты по большому счету не существует, просто удобную и полезную вещь мы назвали красивой. И ведутся подобные споры больше трех тысячелетий.

Кажется, к определению истинных факторов ближе всех подошел гениальный Эммануил Кант. Его вердикт гласит: шанс ощутить красоту появляется только тогда, когда человек сумеет избавиться от чужого влияния, от полезных и случайных (настроение, реакции) воздействий. Другими словами, ощущение красоты по Канту - ощущение бескорыстное! Как научиться бескорыстно смотреть на предмет? Нужно учиться.

В 1967 году скромный автомобильчик с очень подходящим именем "Муравей" завоевал Гран-при на первом всесоюзном конкурсе самодельных автомобилей. А я никак не мог понять: За что? И только когда стал делать свои первые шаги в дизайне, пришло понимание. Порассуждать о красоте "Муравью" я предлагал начинающим дизайнерам. Вот что они писали: "Склонна воспринимать совершенно иные формы", "Другие обладают лучшими качествами", "Машина подобного типа интереса не вызывает, т.к. предпочтение отдается более комфортабельным" и т.д. Но вывод, надеюсь, очевиден: ни в одном из этих отзывов бескорыстного отношения нет и в помине! В первом и втором случаях решающими оказались общественные представления, в третьем - потребительский подход.

Справедливости ради следует заметить, что среди оценок "Муравья" преобладали положительные. Но и они тоже были далеко не бескорыстными: "Такой автомобиль в самом деле не роскошь, а необходимость", "Симпатичная машинка для фермера", "Нравится исключительно с практичной точки зрения" и т.д. Но никто не написал, что он красив.

Через год я предлагал им снова описать свои эмоции. Теперь в высказываниях зазвучали такие характеристики, как "замечательное решение", "великолепные пропорции" и даже "красота". Теперь его ценили не с позиций утилитаризма или общественного норматива, а с точки зрения... решаемых дизайнером задач!

 

 

Biglongcar.ru: аренда автобусов, заказ микроавтобусов, заказ автобусов, аренда микроавтобусов с водителем в Москве.