Заказ микроавтобуса, аренда автобусов Москва, заказ автобуса, трансфер аэропорт

г. Москва, тел. 8 (495) 649-54-48, ТК "Биглонгкар"

Стартер вышел из строя: в чём причина?

Почему стартер относится к числу самых уязвимых автомобильных узлов, почему ремонт стартеров и генераторов – столь востребованная операция? Ответ становится очевидным, если осознать, какой объём работы ему приходится выполнять. Стартер – совсем не габаритная система – должен обеспечить вращение маховика, который значительно превосходит его по массе, привести в движение кривошипно-поршневую группу – только тогда произойдет вспышка смеси в цилиндре. И всё это – при перепадах температуры, при зашкаливающих показателях влажности, изо дня в день. При этом большинство водителей совсем не беспокоятся о том, чтобы беречь стартер, обращаясь с автомобилем бережно: соответственно, стартеры страдают еще и от небрежной эксплуатации. Поэтому производители могут заявлять срок службы их стартеров сколь угодно долгим: на деле этот узел неизбежно выйдет из строя гораздо раньше.

Следует упомянуть еще и о «лавинных поломках». Автомобиль – сложная система, и его узлы просто не могут существовать автономно. Пуско-зарядная цепь подразумевает тесную взаимосвязь всех образующих её механизмов, и появление неисправности автоматически провоцирует поломку за поломкой, выводя из строя сразу несколько узлов за небольшое время. Таким «камешком», способным запустить «лавину» повреждений, может стать элементарный дефицит электропитания. Проследим цепочку. Стартер не получит достаточно энергии и не сможет провернуть двигатель. Между щеткой и коллектором произойдет разрыв контакта и образуется кратковременная электрическая дуга, и коллектор выгорит. На этом неприятности не заканчиваются: ведь водитель продолжит пытаться завестись. Это приведет к выгоранию изоляции, износу втулок, значительному повышению температуры. Выход из строя втулок приведет к сбоям в работе вала якоря, который начнет бить по стартеру. Итог: прекращение работы планетарного механизма, деформация зубьев венца маховика, доведение стартера до состояния «ремонту не подлежит».

Подробнее рассмотрим основные признаки выхода стартера из строя и установим их возможные причины.

Стартер не запускает двигатель. Поворот ключа зажигания не заставляет срабатывать реле стартера и приводить в движение якорь. Тому может найтись много различных причин, далеко не каждая из которых требует снятия стартера и его ремонта. Так, дело может быть в неисправности контактов замка зажигания или в разрядке аккумуляторной батареи, в нарушении контакта на плюсовой клемме. Подобные мелкие неприятности, конечно, также могут осложнить жизнь владельцу автомобиля, но разбираться с ними достаточно просто. А вот если имеет место замыкание между витками обмотки тягового реле, ее обрывы, или же проблемы в работе якоря, который начинает заедать, то без снятия стартера уже никак не обойтись. Конкретный характер повреждения можно установить во время диагностики: это несложная задача для опытного специалиста.

Стартер запускает двигатель, но крутит его (а вернее, коленчатый вал) слишком медленно. Этому снова-таки могут найтись самые различные причины, не все из которых требуют снятия и ремонта. Причиной медленной работы могут быть разрядка АКБ, окисление ее плюсовой клеммы или соединительных проводов стартера. Однако чаще возникают более серьезные проблемы, уже требующие не самого простого ремонта. Это обрыв обмотки, выход из строя щеток («зависание»), замыкание и подгорание коллектора, замыкание между витками обмотки статора или якоря стартера.

Стартер может нормально запускаться, но это не приводит к вращению коленвала. Это достаточно серьезная проблема, которую уже не объяснишь проблемами с аккумуляторной батареей. Как правило, здесь будут наблюдаться проблемы с муфтой свободного хода. К ним относятся: пробуксовка, нарушение работы рычага, выход из строя буферной пружины или поводкового кольца. Также это может быть обусловлено нарушением работы привода вала якоря: он может заедать, перестав свободно перемещаться. Все перечисленные нарушения требуют снятия и ремонта стартера.

Стартер работает со скрежетом. Причина появления подобных звуков – контакт шестерни с зубьями маховика. Здесь могут быть как менее значительные проблемы, при которых не обязательно снимать стартер (например, могут забиться зубья венца маховика), так и серьезные неисправности. Наиболее частая причина- недостаточно отрегулированный ход шестерни привода, также может наблюдаться ослабление буферной пружины.

После того как двигатель запущен, стартер не отключается. Дело может быть в поломке возвратной пружины замка зажигания – эта неисправность ликвидируется достаточно легко. А вот если ломается пружина муфты свободного хода или тяглового реле, без серьезного ремонта не обойтись. Чтобы убедиться в характере повреждения, связанного с работой стартера, нужно довериться опытному специалисту по диагностике.

 

 

Biglongcar.ru: аренда автобусов, заказ микроавтобусов, заказ автобусов, аренда микроавтобусов с водителем в Москве.