Заказ микроавтобуса, аренда автобусов Москва, заказ автобуса, трансфер аэропорт

г. Москва, тел. 8 (495) 649-54-48, ТК "Биглонгкар"

Электромобили на солнечных батареях

Начиная с 1984 г. в Швейцарии ежегодно проводятся международные соревнования солнцемобилей «Тур де соль». В течение дня их бортовые аккумуляторы заряжают от солнечных панелей, после чего машины мчатся со скоростью 100 км/ч, потом снова подзарядка — и так продолжается, пока не будет пройден 400-километровый маршрут. В 1986 г. состоялось первое международное ралли. «Всемирный вызов солнцу» — так назвала это ралли австралийская организация «Энергетические проекты». Солнцемобили должны были пересечь Австралийский континент с севера на юг, пройдя 3000 км от Дарвина до Аделаиды по пустынной малонаселенной местности. Условия здесь были иными, чем в Швейцарии: аккумуляторы можно было заряжать только в строго ограниченное время: с 6 до 8 ч и с 17 до 19 ч. Дневной маршрут машины проходили на солнечном топливе.

Эти ралли не были просто дорогим и экстравагантным аттракционом. Достаточно сказать, что в них приняли участие 24 солнцемобиля из Австралии, США, Японии, Германии, Дании и Швейцарии. Менеджером американского солнцемобиля был доктор Мак-Криди, представлявший крупнейший автомобильный концерн «Дженерал моторм». Был сконструирован для этих гонок солнцемобиль, получивший название «Солнечный бегун». Американский солнцемобиль имел аэродинамическую форму кузова (каплевидная модель) с минимальным коэффициентом лобового сопротивления, когда-либо достигнутым для колесных экипажей. Его действительную величину «Дженерал моторс» держит в секрете. Фирма применила в этой конструкции достижения авиационной и космической техники, например фотопанели космических спутников связи. Серебряно-цинковый аккумулятор на этой модели весит всего 27 кг, в то время как кислотный (той же емкости) — 135 кг. Разработанный специально для «Солнечного бегуна» бесшумный компактный электродвигатель с высокой удельной мощностью имеет КПД 92%, тогда как очень высокий для электродвигателей этого класса считается КПД 75%. Тех, кого интересуют полуприцепы в аренду по доступным ценам, рекомендуем сайт ttcauto.ru.

Может показаться, что цель таких экзотических гонок только блестящая реклама аэрокосмических и автомобильных гигантов. Однако специалисты считают, что трансавстралийский пробег приблизил эру чистых автомобилей — электромобилей и гибридных транспортных средств. В нашей стране такие конструкции тоже создаются и испытываются. У нас они получили название гелиомобилей. 9 мая 1988 г. на такой одноместной машине прошел по Садовому кольцу на традиционной велогонке В. Поляков. Известна также машина А. Кноха — инженера из подмосковного Зеленограда. Вместе с В. Поляковым и А. Иоиоловым он создал творческую группу для постройки чистого солнцемобиля. Для него уже изготовлены на предприятии МГО «Квант» солнечные панели площадью 6 м2. Есть и кислотные аккумуляторы Подольского завода. Есть и спонсор у этого проекта, что немаловажно, если учесть, что солнечные панели дороги.

Наивно думать, что какой-либо из рассматриваемых пунктов в обозримом будущем заменит сегодняшний автомобиль. Но поиски всегда что-то дают. После гонок на солнцемобилях, например, предполагается уже сейчас применять солнечную энергию для кондиционирования воздуха в салонах современных опытных автомобилей в жаркие дни и для зарядки аккумуляторов на стоянке.

Водородные автомобили, кокосовые, рапсовые и спиртовые, солнцемобили — все это поиски чистого автомобиля. Но надо сказать, экзотические поиски. Другими словами, двигатель внутреннего сгорания еще долго будет занимать ведущие позиции в автомобильном мире. А что можно сделать, чтобы стал чище наш обычный, реальный автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания (ДВС)? Какие тут видятся возможности и перспективы? Чтобы оценить эти возможности, надо прежде всего представить себе: чем же ДВС так: плох, почему и как он загрязняет атмосферу.

 

 

Biglongcar.ru: аренда автобусов, заказ микроавтобусов, заказ автобусов, аренда микроавтобусов с водителем в Москве.